27 января 2014

Лоскутный комплект для кухни "Синяя роза".


У меня продолжается тема чая и тема роз. На этот раз представляю новый лоскутный комплект для кухни в серо-голубых тонах.
Комплект состоит из двух прихваток, грелки на чайник и ланчмата. В качестве наполнителя для прихваток и грелки использовался синтепон. Ткани хлопковые. По отдельности они смотрелись несколько мрачновато. Особенно серая полосатая ткань. Она была совершенно без изюминки. Однако они составили неплохой дуэт. А в сочетании с белой отделкой у изделий появился особенный шарм. Я бы сказала, что какая-то загадочность. Комплект однозначно привлекает к себе внимание, особенно на нейтральном белом фоне кафельной плитки. 
Честно сказать, я сначала раскритиковала ткань с голубыми розами. "Кому мог придти в голову подобный дизайн?" - думала я. Вот и у Редьярда Киплинга есть стихотворение на эту тему:

BLUE ROSES
Roses red and roses white
Plucked I for my love's delight.
She would none of all my posies--
Bade me gather her blue roses.
Half the world I wandered through,
Seeking where such flowers grew.
Half the world unto my quest
Answered me with laugh and jest.
Home I came at winter tide,
But my silly love had died,
Seeking with her latest breath
Roses from the arms of Death.
It may be beyond the grave
She shall find what she would have.
Mine was but an idle quest--
Roses white and red are best.

 
Имеется несколько переводов стихотворения на русский язык. Вот перевод 
В. Радионова:


СИНИЕ РОЗЫ.
Красных роз и белых роз
Я возлюбленной принес,
Но любимая вдруг в слезы:
Синие хочу, мол, розы.
Я полмира прошагал:
Розы синие искал.
И полмира надо мной
Потешались за спиной.
Наконец, вернулся я,
Но умерла любовь моя,
В свой последний смертный час
Синих роз не дождалась.
Лишь за траурной чертой
Может, есть цветок такой.
Обыщи хоть целый свет –
Красно-белых лучше нет.

  Как же я оказалась не права. СИНИЕ  РОЗЫ  СУЩЕСТВУЮТ!!!
 
Такой сорт роз с необычной окраской появился в 2004 году. Это результат работы японских энтузиастов и австралийских ученых. Синие розы были получены путем генной модификации обычных роз.
 
В природе существует много цветов синих, голубых и фиолетовых оттенков. В розе, к сожалению, совершенно отсутствует ген, производящий синий пигмент - дельфинидин. В 1990 году японский холдинг Сантори (Suntory) - крупнейший производитель виски - предоставил значительные субсидии австралийской биотехнологической компании Флориджин (Florigene). Начались работы по внедрению в розы гена анютиных глазок, который бы формировал синий цвет лепестков. Через 14 лет публике был представлен результат. Полученный сорт назвали "Синяя роза Апплодисменты Сантори" (Suntory Blue Rose Applaus). В 2008 году синяя роза была признана безопасной для окружающей среды и началось ее разведение на массовую продажу. 
Завершаю этот пост афоризмом Юлия Цезаря: "Великие дела нужно совершать, а не обдумывать бесконечно".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...