30 июня 2014

Об английских привидениях в русской деревне.

Вот и пролетела неделя моего отдыха в деревне. Немного познакомлю читателей с нашим "поместьем". Это дом, который скоро мы начнем ремонтировать, будем выравнивать фундамент. 


Точный возраст дома неизвестен. Предполагаем, что он был выстроен вскоре после революции 1917 года. В нем жили два поколения одной семьи - родители и их дети. Дети, когда выросли, то разъехались из деревни. Однако последняя дочь осталась жить в родительском доме. Своей семьи у нее не было. Будучи в преклонном возрасте, она перебралась в интернат для престарелых, а дом был продан нам.
Кстати, обратите внимание на окно, которое ближе к забору. Там наверху сидит Рыжик. Он прямо как в танке: всех видит, а его никто не достанет ))) Ракурс этой фотографии неудачный, поскольку я заторопилась уловить смешной момент. После первого же кадра кот стал спускаться ко мне. Вот он, несчастный бродяга:
А это его подруга. Я про эту парочку уже рассказывала.
Несколько кадров с огорода. У нас все просто, по-деревенски. Вот растет картошечка:
Горох в этом году неважный:
Радуют свёкла, лук, морковка и клубника:
 Рядом с петрушкой  руккола. Посадили ее впервые.
За огородом открывается вот такой вид:

Буйное и пряное разнотравье, над которым стоит гул насекомых. Мне удалось сфотографировать слепня на листе манжетки.
Наверное моих читателей уже давно волнует вопрос: к чему английские привидения, о которых я упомянула в заглавии этого поста? Все очень просто. Каждый день у нас идут дожди. Июнь выдался ненастный и холодный. А что делать в деревне во время дождя? Топить печку, пить чай, вышивать и конечно же читать книги. Мы с дочкой прочитали английские готические рассказы Чарльза Линдли (Charles Lindley Wood, Lord Halifax 1839-1934). Сборник называется "Книга привидений лорда Галифакса". Рассказы повествуют о встречах человека со сверхестественными явлениями - призраками и привидениями. 

Готический роман - особое направление беллетристики. Сформировалось оно в Англии, в последней трети 18 века. Готический роман существует в трех формах: исторический, сентиментальный и роман ужасов. ТАЙНА, фантазии и чудеса, бледные привидения, прекрасные замки со скрипом половиц в ночи, подземные ходы, мрачные подземелья, потайные лестницы, оживающие портреты предков, романтические отношения героев на фоне вмешательства в их судьбу неведомых сил, предчувствие чего-то страшного, атмосфера ужаса - вот основные приметы жанра. Я увлеклась готическим романом уже давно и, надо сказать, надолго. Многие известные писатели пробовали себя в этом жанре и каждый из них привнес в него нечто новое. Достаточно назвать Чарльза Диккенса, Мери Шелли (именно она написала "Франкенштейна"), Джорджа Гордона Байрона, Вальтера Скотта, Элизабет Гаскелл, Уилки Коллинза, Шарлотту и Эмили Бронте, Эдгара Аллана По, Викторию Холт. Готический роман продолжает жить и сегодня. Одна из представительниц неоготики - англичанка Диана Сеттерфилд (Diane Setterfield). Я конечно прочитала её дебютный роман "Тринадцатая сказка" (The Thirteenth Tale). Скажу одно: мне не жаль потраченного на роман времени, хотя и не все в нем понравилось. Буду ждать его экранизации.

И раз уж я завела речь об Англии и английской литературе, то в завершении этого поста показываю магнит на холодильник из Лондона.
Получила его в подарок от подруги. Она побывала в славном городе дважды. По моему заказу выбрала такой магнит, чтобы на нем было сразу несколько достопримечательностей. В том числе красный двухэтажный автобус. Они мне нравятся. Такие курсировали по Лондону почти 50 лет, до декабря 2005 года. 

Спасибо, что дочитали этот пост до конца! Прощаюсь :-)) 

PS: Интересно, а сейчас в Англии встречаются привидения?  
     

2 комментария:

  1. Ирочка, очень интересный рассказ! Мне ТАК понравился ваш дом, эти резные окна, а ставней не было? И коты такие важные.. А у нас в этом году горох вырос на славу (под Киевом, у родителей).
    Как представила: печка, чай книги, рукоделие... Мммм... Чудо-отдых!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Марина! Ставней на доме не было. В наших деревнях они как-то не приняты. У моего зятя золотые руки. Он планирует капитально отремонтировать этот дом. И наличники обязательно покрасим и палисад сделаем. Буду показывать фотки по мере продвижения дел. Ой, думаю затянется это не на один год. А про украинские деревни я немного знаю. У меня соседка родом с украинского села. Она рассказывала, какие большие хаты бывают, сколько люди живности разводят, как все замечательно растет. В нашей полосе даже летом холод бывает. Вот скоро напишу пост, как мы с дочкой 28 июня путешествовали в Кострому в меховых куртках (!) На термометре было +9 )))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...